Страница нашей теории

Фильтры

Фильтры: история создания, польза и вред.

эко

Фильтры бывают разные:
  • масляные фильтры
  • топливные фильтры
  • воздушные фильтры
  • дизельные фильтры
  • О вреде. "Чистый воздух приведет к "глобальному потускнению". Но повышенная прозрачность ведет к тому, что солнце сильнее нагревает Землю, а это влечет за собой новые последствия "парникового эффекта". Сокращение выброса вредных веществ в атмосферу и установка различных фильтров на автотранспорт, принятые в ряде стран, привели к тому, что количество загрязняющих веществ в воздухе значительно сократилось и небо стало более прозрачным. Эти новости являются безусловно хорошими, но, как заявляют ученые, данная ситуация ведет к другой проблеме. За счет того, что воздух стал более чист, количество солнечной энергии, поступающей на Землю, увеличилось и это отражается на температуре земной поверхности. В свою очередь повышение температуры ведет к тому, что тепловая энергия влияет на поведение облаков, ветров и осадков. Результаты могут быть неутешительными - по словам исследователей, такие изменения в атмосфере могут привести в конечном итоге к тому, что количество солнечного света уменьшится из-за постоянного образования облаков. Ученые неофициально называют такое явление "глобальное потускнение". Эффект "глобального потускнения" может оказать серьезное воздействие на многие стороны жизни на планете: от использования солнечной энергии до изменения вегетационного периода у различных растений."


    Фильтры устанавливаются на следующие виды техники: автотранспорт, дорожно-строительная, землеройная техника, буровые установки, погрузочно-разгрузочная техника, мусороуборочная техника, пожарная спецтехника, грузовой автотранспорт, лесозаготовительные машины, трелёвочные машины, асфальтовые заводы, бетонные заводы, предприятия химической промышленности.


           Из истории: Эрнест Свитленд, проводя эксперименты на собственных автомобилях, задался целью усовершенствовать систему смазки. В то время масляного фильтра не существовало, масло использовалось для смазки двигателя только один раз, после чего стекало на землю. Следовательно, автомобили того времени требовали большого расхода масла и частого обслуживания. Изобретатель догадался сделать систему смазки замкнутой, т.е. такой, где масло, циркулируя, использовалось бы многократно. Но в этом случае возникла проблема - многократно используемое масло необходимо было очищать. В результате продолжительных опытов Свитленд создал устройство, в дальнейшем получившее название масляный фильтр.


    27,95 КБ

    Фильтр завода "Кинап": 1. Центральная трубка. 2. Корпус. 3. Диафрагменная пружина. 4. Фильтрующий элемент. 5. Основание перепускного клапана. 6. Диафрагменная пружина перепускного клапана. 7. Уплотнитель. 8. Тарелка противодренажного клапана. 9. Уплотнитель. 10. Прокладка. 11. Пружина. 12. Основание. 13. Дистанционная втулка.


    Фильтры устанавливаются одновременно в нескольких системах автомобиля и служат для очистки соответствующих потоков, так или иначе влияющих на работу двигателя и основных узлов автомобиля.
    Воздушный фильтр.
    Основной задачей воздушного фильтра является очистка воздуха, поступающего в двигатель, от абразивных частиц пыли и других вредных примесей, что способствует увеличению срока службы двигателя. Воздушный фильтр также уменьшает шум и повышает равномерность воздушного потока, снижает риск попадания воды в двигатель. Самые распространенные типы воздушных фильтров - это панельный и кольцевой фильтры. Существуют также и весьма сложные конструкции, обеспечивающие многоступенчатую фильтрацию и даже автоматическую чистку фильтрующего элемента методом его продувки сжатым воздухом. Подробнее о работе воздушного фильтра можно узнать здесь.
    Масляный фильтр.
    Предназначение этих фильтров — удаление из моторного масла вредных частиц, образующихся в результате износа трущихся поверхностей, а также вследствие попадания в масло твердых продуктов сгорания топлива. Большинство масляных фильтров представляют собой неразборную конструкцию в виде металлического корпуса с фильтрующим элементом и защитными клапанами внутри. Обычно в фильтре устанавливаются два клапана - перепускной и противодренажный. Первый срабатывает, когда масло не может свободно проходить через фильтрующий элемент вследствие повышенной вязкости, например, при минусовой температуре (холодный пуск двигателя), или при чрезмерном загрязнении фильтрующего элемента. Второй клапан устанавливается на входе фильтра и при работе двигателя всегда открыт. После остановки двигателя этот клапан закрывается и удерживает внутри фильтра некоторое количество масла, не давая ему стечь обратно в картер. Это позволяет маслу при следующем пуске двигателя моментально поступать в систему смазки. Другой вариант конструкции масляного фильтра — это сменный фильтрующий элемент (картридж), устанавливаемый в стационарный корпус на блоке цилиндров двигателя. Вышеуказанные клапаны в этом варианте находятся непосредственно в двигателе.
    Топливный фильтр.
    Фильтрация топлива необходима для удаления частиц пыли, грязи, ржавчины, имеющейся в металлических емкостях, где перевозится и хранится топливо, смол, которые образуются в результате происходящих в топливе химических процессов, а также воды — конденсата, дождя и снега, — попадающей в топливный бак при заправке автомобиля. Твердые частицы и смолы откладываются в тонких каналах форсунок и жиклеров, нарушая работу системы питания двигателя, вода вызывает коррозию, а в зимний период — замерзает в топливопроводах, препятствуя пуску двигателя. Для каждого типа двигателя (карбюраторный, инжекторный, дизель) используются различные виды топливных фильтров. Это связано с тем, что эти топливные системы требуют разной степени очистки топлива, в них используется разное рабочее давление и топливо разной вязкости.
    Гидравлический фильтр.
    Такие фильтры служат для защиты гидравлических систем автомобиля, способствуют меньшему износу механизмов, повышению эффективности их работы и снижают вероятность преждевременного выхода их из строя. Как правило, эти фильтры используются в гидроприводах, гидроусилителях, тормозных системах грузовых автомобилей и другой тяжелой техники.
    Фильтр/кондиционер.
    Фильтр/кондиционер охлаждающей жидкости также используется, в основном, в тяжелой технике. Очищая охлаждающую жидкость и стабилизируя ее химический состав путем постепенного растворения в ней специальных присадок, фильтр препятствует образованию отложений и накипи в системе охлаждения, способствует улучшению теплообмена в двигателе. Надо иметь в виду, что до 40% неисправностей двигателя прямо или косвенно связаны с проблемами в системе охлаждения.
    Фильтр трансмиссии.
    Служит для очистки трансмиссионного масла в автоматических КПП, что способствует уменьшению их износа и продлевает срок эксплуатации.
    Фильтр системы вентиляции.
    Препятствует проникновению пыли с салон автомобиля, а при наличии наполнителя из специальных смол или активированного угля, еще и очищает воздух от выхлопных газов и других вредных веществ.
    Основные требования к автомобильным фильтрам:
    Ведущие мировые производители фильтров строго соблюдают все требования к этой продукции, предъявляемые международными стандартами и спецификациями предприятий, выпускающих автомобили. Общие требования к фильтрам таковы:
  • удаление максимального количества вредных примесей
  • низкое сопротивление потоку
  • надежная работа в критических режимах (холодный пуск, повышенное давление и температура в системе смазки и т.п.)
  • малые размеры
  • доступность для сервисного обслуживания (замены)
  • соответствие экологическим требованиям


  • Сайт управляется системой uCoz